Подкрановый путь – это конструкция, передающая нагрузки от крана на основание (фундамент) и позволяющая безопасно передвигаться грузоподъёмным кранам.

Современные подкрановые пути бывают двух видов: надземные и наземные. Надземный крановый путь используется для мостовых кранов, кран-балок и другой грузоподъемной техники которая устанавливается в промышленных зданиях и на внешних эстакадах. Обычно такой путь монтируются на стальных или железобетонных подкрановых балках, закрепленных на консолях несущих колонн. Наземные подкрановый путь для относительно лёгких козловых и башенных кранов устраивают на основе шпал уложенных на балластном слое (шпально-балластное основание), а для тяжёлых портальных, козловых кранов и т.п. монтируют на фундаментных основах с использованием железобетонных балках.

Качественный монтаж и разумное содержание подкрановых путей (СП 12-103-2002) – залог безопасного и эффективного применения кранового оборудования.

Для подкрановых путей используют железнодорожные или специальные крановые рельсы (типа Р-38, Р-43, Р-50, Р-65 или Р-70), иногда для легких конструкций используют металлопрокат квадратного сечения. Основными требованиями к крановым путям являются горизонтальность, параллельность направляющих (рельсов) и прочность, достаточная для восприятия передаваемых нагрузок от колес крана и рельсовых захватов на основание.

Семилукский завод приводных механизмов имеет возможность производить работы по проектированию, монтажу, ремонту подкрановых путей для мостовых, козловых кранов и кран-балок.